Рок в союзе: 60-е, 70-е, 80-е (Артем Троицкий ) | 1991 г.

Место публикации

Достоин упоминания и «Ночной проспект»: гитарист-вокалист и клавишник, выступающие под ритм-фонограммы. Их концепция близка к «Крафтверк»: оба молодых человека — преуспевающие молодые ученые, и на сцене они представляют несколько «дегуманизированных» интеллектуалов. Из песни «Мой день»:

«Словно улей, кипит институт,

Проходная работает четко.

Молодые сотрудники рядом идут,

Кабинеты ждут только.

Слышен шелест бумаг

И щелчки репродуктора.

Объясняет по радио диктор.

«Работаем быстро и слаженно»,

Говорит мой коллега Виктор...»

В устах любой другой группы (может быть, за исключением «Центра») такой текст прозвучал бы как издевка, но «Проспект» делает это столь серьезно и внушительно, что остается только гадать: насколько они хитры? На некоторые песни дуэт приглашает вокалистку — аскетичную блондинку Наташу, и именно она несет ответственность за величайший хит «Ночного проспекта»:

«Ох, если бы я умерла, когда я маленькой была,

Я бы не ела, не пила и музыку не слушала...

Тогда б родители мои давно имели «Жигули»

Мне не давали бы рубли и деньги экономили...

Qx, если бы я умерла, когда я маленькой была,

То я была бы купидон и улетела в Вашингтон,

И там сказала бы ему, чтоб не развязывал войну».

После фестиваля «Рок-лаборатория» была удостоена хвалебных публикаций, а Управление культуры Москвы утвердили в качестве их куратора.

Вскоре состоялось собрание всех музыкантов и выборы Совета. Все стало солидно. Странное чувство: членами совета стали Липницкий, Мамонов, Шумов, Хавтан, люди, которым еще совсем недавно приходили повестки из милиции.